Главная Новости города Лекция о живописи на свитках состоялась 7 декабря в Центре культурного развития «Вертикаль»

soobshchite-o-probleme-glave

Задать вопрос главе города Пущино

Телефонная "горячая линия" для связи населения с Главой города

+7(4967)73-49-88

Дежурная служба Администрации

logo obrez-ыфше

Remont dorog

РИА новости

logo

Администратор сайта



Круглосуточный телефон горячей линии «Дети в беде» Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Пущино:

8-916-459-67-98

ЭМБЛЕМАУТВЕРЖДЕННАЯ ВЕКТОР

6682b357fd7029350545f461ab1b0de2

a0cc497fde27cda434014ff7a4e098b8

оценка

call center predrinim

Дороги

Dorogi Dobrodel

Написать сообщение

Написать сообщение

banner EIAS ZKH gorizont

Лекция о живописи на свитках состоялась 7 декабря в Центре культурного развития «Вертикаль»
11.12.2017

lekciy«Мир в тушечнице» - так называлась лекция, которая состоялась 7 декабря в Центре культурного развития «Вертикаль». Об особенностях становления станковой живописи в Китае рассказал Евгений Кононенко, искусствовед, профессор, заведующий сектором искусства стран Азии и Африки Государственного института искусствознания.

В Центре культурного развития «Вертикаль» собрались те, кто живо интересуются искусством. Для них встречи с Евгением Кононенко – это уникальная возможность не только послушать высококлассного специалиста, но и пообщаться с ним, при этом не тратить время на дорогу до Москвы и обратно. В Пущино с лекциями Евгений Кононенко за шесть лет приезжает в четвёртый раз.

– Я решил разнообразить тот материал, с которым привычно сюда приезжаю. Сколько можно рассказывать, тем более с такими большими перерывами, про искусство исламского мира. Сначала мы договаривались о том, что будет лекция о культуре Японии, – поясняет Евгений Кононенко. – Я стал серьёзно подбирать материал. И когда начал работать над такой японской лекцией, понял, что всё равно мне придется очень много забрасывать протуберанцев в Китай.

В этот вечер ни об архитектуре, ни о декоративно-прикладном искусстве, ни о монастырской культуре речь не шла, разговор был о средневековой живописи, а точнее о живописи на свитках. Евгений Иванович отметил уникальность китайской цивилизации:

– Можно долго говорить и о письменности, и о культуроцентризме, но нас интересует не это. Цивилизация здесь возникает тогда же, когда и в Месопотамии, и в Египте, в начале 3 тыс. до н. э. Но китайская цивилизация единственная, которая выжила. Пять тысяч лет непрерывного развития. Все ровесники погибли, были заменены чем-то другим, другие этносы, другие божества, другой облик культуры, другие религии, Китаю хоть бы хны.

На протяжении всего этого времени, да и до сих пор, вся жизнь, в том числе и искусство, развивается в системе ценностей конфуцианства и даосизма. Китайцы стремятся к гармонии с окружающим миром. Их цель – не переделывать природу под себя, а себя вписывать в существующие условия. До прихода в Китай буддизма, который сыграл серьёзную роль в развитии классического китайского изобразительного искусства, там уже была живопись, причём художников не надо было приучать к тому, что человека можно изображать, более того они умели работать и с линией, и с пятном. В качестве примеров Евгений Иванович показал фотографии росписей в китайский гробницах и подробно рассказал о даосских изображениях. Вот, например, рисунок «Утренняя молитва». Здесь один краситель – охра, разбавленная в разной степени, а фон – условно белый. Так предопределена монохромность станковой живописи.

– Обратите внимание, что происходит с задним планом. Понятно, что там горы, но они ни на что не опираются, потому что тот же самый белый фон, который у нас и вода, и небо, он же и облака. Это, напомню, один из элементов китайской философии, эфир, который окутывает всё.

Уверенная, дрожащая, прямая и перисто-облачная кисть – такие слова находили критики каллиграфии, чтобы передать эмоции, с которыми был нанесён иероглиф, ведь важен не только текст, но и настроение.

– Переход к станковому искусству для Китая даже не то, что облегчается, он вообще проблемы не создавал из-за того, что письменность основана на каллиграфии. Византия – буква трансформируется в образ. А для Китая этот процесс идёт по-другому, есть образ, и с одной стороны, есть изобразительное искусство, которое образ передаёт, а с другой стороны, есть адаптация этого образа в иероглифический знак.

Кисть, тушь, кстати не чёрная, а тёмно-коричневая, и шёлк, причём не белый, а бежевый (бумага появилась позже) – таков набор средств живописи на свитках. На создание работы у художника уходили месяцы, а то и годы. Живопись на свитках – настоящая драгоценность как в переносном, так и в прямом смысле, она стоила больших денег, свитки передавались по наследству.

Заинтересованная публика внимательно слушала лектора, задавала вопросы, а покидая стены Центра культурного развития, надеялась на продолжение разговора.

Екатерина Русскова

 

Поиск по сайту

Ближайшие события

Нет предстоящих событий.

Куда сходить в Пущино?

Городские мероприятия

priem

200x200

Госадмтехнадзор

gatn

h867ve5cu7brtue57

gusn

EDIN54g4554b45b74

web 2

Случайное фото

Dobrodel

eror

Заметили ошибку, опечатку, нерабочую ссылку?

Выделите текст с ошибкой, затем нажмите сочетание клавиш Shift + Enter и отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.

f4gvybn7mink

112

стрелка

240 400

7629ee42f4dcc7b0542974495db028ae

Субсидии

89bf79174002c9ad939d2896a43a4d55

Персональные данные

i

БАННЕР4

agrokoop

Яндекс.Метрика